Лучшие отечественные среднетоннажные грузовики

Среди отечественных среднетоннажных грузовиков есть, оказывается, и такие, которые очень хорошо проявили себя на строительных площадках, так как с лёгкостью справляются с задачами, которые перед ними ставит эта отрасль. К тому же они легче тяжеловесных МАЗов, вместительней «Газелей» и дешевле зарубежных аналогов.

К тому же эксперты уверены, что лидерами на рынке будут среднетоннажные грузовики, грузоподъёмность которых составляет пять тонн. В наш ТОП попали только три самых лучших грузовика.

Первое место в этом рейтинге и на строительной площадке занимают не грузовики Hyundai или МЗКТ, а автомобили ГАЗ. Конечно, многие не согласятся с этим. Их аргументом станет заявление о том, что на строительных площадках можно встретить и другую технику, обладающую прекрасными характеристиками и полностью устраивающим строителей. Тем не менее именно грузовикам ГАЗ эксперты отдают лидерские позиции.

Особенной популярностью пользуются автомобили семейства «Валдай», в частности ГАЗ-3310. Этот грузовик — гибрид «Газели» и ГАЗ-3307. Специалисты Горьковского автозавода добились успеха после того, как было модернизировано производство, грамотно налажена эксплуатация сервисной сети и применение инновационных иностранных и отечественных разработок. Сегодняшний ГАЗ может гордится как модификациями полноприводного «Садко», так и моделями спецтехники, которые доказали свою функциональность.

На второй строке этого рейтинга находится ЗИЛ 433360. У него довольно серьёзные конкуренты — грузовики ДЭУ, но для «лихачёвцев» именно грузовик семейства 433360 является главным детищем. Завод даже в условиях кризиса остаётся на плаву, так как выпускает как базовую модель, так и её модифицированные варианты, которые оснащаются спецтехникой.

К тому же москвичи продолжают работать с иностранными компаниями, такими как Cummins и ZF. Поэтому в семействе грузовиков «Кентавр» большая часть комплектующих импортного производства. Но не забывают зиловцы и о сотрудничестве с отечественными производителями и постоянно увеличивают долю комплектующих российского автопрома.

Третье место эксперты отдают хорошо известным строителям грузовикам КАМАЗ. Завод продолжает преодолевать последствия кризиса. В чём производителю помогает одна из новых разработок марки КАМАЗ-4308, который и является для автозавода приоритетным.

Кроме того, не так давно КАМАЗ заключил договор с Cummins, в рамках которого было налажено совместное производство модификации с пневматической тормозной системой, грузоподъёмностью в пять с половиной тонн. Именно на базе этой модели разрабатывается и спецтехника среди грузовиков, включая пользующиеся спросом автовозы.